Подборка: Советское кино ☭,
31 мар 2019
НОГА (СССР 1991) Боевик, Драма, Военный (Иван Охлобыстин и Петр Мамонов)
Владислав Капустин
1:33:23
3 КОММЕНТАРИЯ
Владислав Капустин
Война в любом ее проявлении является самым трагичным периодом человеческой истории. Множество разрушенных судеб, искалеченные души и тела, потерянные надежды и загубленные мечты. И люди, которые уже никогда не станут прежними.Подобная ситуация происходит с простым российским парнем Валерой, который во время участия в Афганском конфликте лишается одной ноги. Будучи списанным из рядов вооруженных сил, парень возвращается на родину, намереваясь начать новую жизнь и залечить душевные раны. Но как же он ошибается, когда считает, что все ужасы остались на войне – борьба за свою судьбу «на гражданке» сталкивает его с еще большими трудностями. На войне все было понятно, вот он – твой враг, его нужно убить. А здесь Валера даже не понимает, с кем нужно вести бой, т.к. за масками сочувствия и доброты скрываются настоящие монстры, желающие нажиться на горе других.Кинолента «Нога» является трогательной историей парня, который всего себя посвятил службе Отечеству. И как Родина заплатила ему за это? Никаких компенсаций, лишь суровая реальность, в которой у безногого инвалида нет никаких шансов на справедливость.
Владислав Капустин
НАГРАДЫ, НОМИНАЦИИ, ФЕСТИВАЛИ:Диплом исполнителю главной роли Ивану Охлобыстину на Кинофестивале «Молодость-91» (г. Киев); Приз Ивану Охлобыстину за лучшую актерскую работу в конкурсе «Фильмы для избранных» на Кинофестивале «Кинотавр-92» (г. Сочи); Главный приз фильму Международного Кинофестиваля в Потсдаме (Германия); Приз «Золотой Овен» Надежде Кожушаной за лучшую кинодраматургию, 1992 год; Приз фирмы «Кан ко кан» (Япония) «За высокое художественное мастерство и любовь к кино» на Кинофестивале «Дебют-92» (г. Москва).
Владислав Капустин
Никита Тягунов поставил странный фильм с не менее странным названием — «Нога». Сценарий этой картины написан Надеждой Кожушанной по мотивам рассказа Уильяма Фолкнера, действие которого перенесено в Россию и Афганистан 80-х годов XX века. Н. Кожушанная блеснула мастерством экранизатора еще в «Зеркале для героя». И на сей раз «трансплантация», на мой взгляд, оказалась органичной.Главный герой — провинциальный парнишка, потерявший ногу на афганской войне, кажется поначалу вполне реалистичным персонажем Однако вскоре вокруг него начинает сжиматься сюрреалистическая петля философской притчи. Двойник-мутант, выросший из ампутированной в госпитале ноги, как бы воплощая все его пороки и тяжкие грехи, продолжает приносить людям зло.Ничто на свете не остается безнаказанным Ожившая Нога мстит герою фильма за то, что тот в порыве безумного гнева уничтожил мирную афганскую деревню. Расплата неизбежна, хотя парень и пытается начать жить с нуля — уезжает в другой город, устраивается конторщиком в военкомат.Никита Тягунов, судя по всему, владеет редким даром создания зыбкой атмосферы саспенса, рождающегося из, казалось бы, обычных, ничего не значащих деталей звуков, тишины. Боль — физическая и душевная — предана на экране с впечатляющей силой.»